top of page
/
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА

КАК НЕ СОВЕРШИТЬ ОШИБОК ПРИ СОСТАВЛЕНИИ КОНТРАКТОВ

НА ПОСТАВКУ ВОЗДУШНЫХ МОРОЗИЛЬНЫХ КАМЕР И ХОЛОДИЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.



Простые рекомендации руководителю пищевого производства и юридическому департаменту.


ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМ:


При заказе холода покупатели во всем мире совершают одни и те же ошибки, которая приводит к невозможности привлечения поставщика холода к ответственности если что-то пошло не так. Все заказывают средство, а не результат.


Вам построили камеру хранения на -18°С, но она никогда не достигает такой температуры летом. В лучшем случае -14°С. А когда жара на улице, то и -10°С.


Вы заказали камеру шоковой заморозки на 20 тонн производительности в сутки, но она морозит только 10 тонн.


Вы купили спиральный шокер для заморозки пельменей, но пельмени трескаются до 90 процентов.


Камера для шоковой заморозки выглядит вот так? Как комната с кондиционером? Ваш поставщик уверяет, что холодный воздух опускается вниз и охлаждает продукцию?



 

ЗАКАЗ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЗАМОРОЗКИ


Качество. Первым признаком того, что поставщик не имеет квалификации в области замораживания является отсутствие у него образцов замороженной продукции. Нет образцов - значит нет знаний ни о качестве продукции после разморозки, ни о скорости замораживания.


Отсутствие образцов продукции именно вашего ассортимента говорит о том, что поставщик оборудования возможно прекрасно разбирается в создании установок но увы, что будет с вашим продуктом ему неизвестно. Не забудьте вписать в контракт процент потерь при заморозке и при последующей разморозки. Или способ оценки качества размороженной продукции после нескольких месяцев хранения.


Потребление электроэнергии. Узнайте у поставщика сколько киловатт-часов электроэнергии потребит его оборудование для заморозки одной тонны продукции вашего ассортимента.


Одно дело - создать 100 киловатт холода, а другое - знать сколько эти киловатты заморозят товара. За электричество платит Заказчик!


Время замораживания. Котлеты толщиной 3 см заморозятся за сколько минут или часов? Вам же нужны не только знать киловатты холода, но и заморозить продукцию.


По каждому своему виду продукции потребуйте у поставщика цифру: время замораживания от той температуры, которую дает на выходе ваше производство до требуемой температуры (обычно -180С в центре или -180С среднеобъемная температура).


Гарантия производительности. Если камера для замораживания выглядит на плане как комната с кондиционером, то в разных частях такой камеры скорость замораживания разная. Чем ближе к вентиляторам тем быстрее. Но в цикле заморозки продукцию можно достать из камеры только тогда, когда замерзла до нужной температуры ПОСЛЕДНЯЯ упаковка.


Поставщик должен дать контрактные обязательства гарантии производительности поставленного оборудования. Например, пункт в контракте может выглядеть так:


«Поставщик гарантирует, что производительность камеры заморозки достаточна для замораживания загруженной в камеру продукции от начальной среднеобъемной температуры +10°С до температуры в центре продукта -18°С в не менее 95 процентов единиц продукции при времени замораживания 3.5 часа. При не выполнении этого технического требования оборудование возвращается Поставщику с возвратом оплаты Покупателю. Производительность проверяется производством контрольных замеров температуры продукции в 15 контрольных точках камеры заморозки.»


Упаковка. Разная упаковка у одного и того же продукта дает разную скорость замораживания. Разница в скорости может достигать в некоторых случаях до четырех раз.


На скорость замораживания влияет тип материала упаковки, наличие воздушной прослойки, форма дна упаковки, наличие групповой упаковки и другие факторы. По каждому типу упаковки для каждого типа продукции ваш поставщик должен указать время замораживания и объем загрузки камеры. И при этих данных обеспечить гарантии производительности. Признак некомпетентности поставщика - отсутствие с его стороны вопросов об упаковке вашей продукции и отсутствие лабораторного оборудования для измерений.


Циклы дефростации. В камерах заморозки существует два цикла дефростации. Первый - автоматический. Когда оборудование отключает холод и включает тепло. Обычно это происходит после каждого цикла замораживания. А вторая дефростация - это полная оттайка всей камеры, которая делается один раз в неделю или раз в несколько дней. Лучшие камеры полностью размораживаются реже чем один раз в месяц.


Обязательно укажите в контракте, что оборудование должно иметь конкретные циклы дефростации как частичной, так и полной. И что именно при этих условиях обеспечивается полная производительность закупаемого оборудования. Если вам обещали 10 тонн в сутки, но циклы дефростации слишком часто и не дают достигнуть проектной производительности, то это вина поставшика, который ошибся в расчетах, проектируя для вас заморозку.

 

ИСТОКИ ОШИБОК И ПРОБЛЕМ ПРИ ЗАКАЗЕ МОРОЗИЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ


Сегодня все закупки построены на разного рода тендерах на которых самым главным фактором победы для поставщика является цена. И поэтому ценовая конкуренция вынуждает поставщиков предлагать все более дешевое оборудование в ущерб производительности.


Заказом оборудования ведает обычно не владелец предприятия, а главный инженер или главный технолог. В ситуации когда строится или расширяется предприятие, производится реконструкция, главным мотивом является цена. Но когда вновь созданное оборудование начинает работать с явным недостатком производительности, те же самые люди, которые оборудование заказали вынуждены скрывать от владельцев свои ошибки. Что оборудование, которое они заказали, не дает нужной производительности. И что нужно еще не мало денег, чтобы исправить ситуацию.


80 процентов российских и иностранных фирм попадают в такие ситуации при заказе холода.


А ведь есть простой выход - переложить ответственность на поставщика при заключении контракта на поставку.


Если поставщик оборудования несет обязательства по производительности и по качеству вплоть до возврата оплаченных денег, то он вынужден будет пойти одним из двух путей:


- обеспечить требуемое контрактом качество (возможно подняв цену);

- ввиду рисков не выполнения обязательств отказаться от контракта.

 

НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ БЕСПЛАТНЫ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ


Наше предприятие - ООО «Акустическая Заморозка» готово бесплатно оказать содействие в юридическом оформлении обязательство поставщика при заказе морозильного оборудования. Мы заинтересованы в повышении ответственности производителей и поставщиков морозильного оборудования, работающих в Российской Федерации. Наша мотивация проста - мы готовы обеспечить наилучшее качество замораживания и гарантировать производительность и хотим, что бы конкуренция происходила именно в этом поле.


По окончании монтажа и запуска производства мы можем провести аудит ваших камер с помощью специального комплекта измерительного оборудования, которое регистрирует ежеминутный график изменения температуры.


Для получения бесплатных советов и консультаций звоните

Игорю Климашевскому

c 10 до 18 в будние дни по московскому времени.


Моб: +7 (925) 886 65 50

email: klim@aefrus.com












댓글


bottom of page